Из газеты «Плавание для всех». В «Беседку» к Денису Панкратову

Представляем выдержки из материалов, которые можно в полном объеме прочитать в газете «Плавание для всех» №70 на сайте Всероссийской федерации плавания (ссылка).

 

В «Беседку» к Денису Панкратову

может заглянуть каждый, кто подписан на его канал в YouTube. Но далеко не каждый может стать собеседником двукратного олимпийского чемпиона.

 

Два года назад  наша газета опубликовала интервью Дениса Панкратова под заголовком «Знакомый голос в прямом эфире». Тогда обладатель двух золотых медалей олимпийской Атланты-1996 рассказал о том, как его спортивная карьера плавно перетекла в телевизионную. Участие в освещении каналом НТВ Олимпиады-2000 в Сиднее он умудрился совмещать с выступлениями на водной дорожке. Потом работал ведущим новостей, корреспондентом и комментатором канала «НТВ-Плюс спорт». Перейдя на «Матч ТВ», комментировал плавание и лыжные гонки.

В прошлом году, прошедшем под знаком пандемии, голос Панкратова редко звучал в эфире. Подводя  его итоги, он написал на своей странице Facebook: «Последние месяцы года проходили под девизом «спасибо, что живой». Причем в максимально приближенном по смыслу ключе. Он научил меня гораздо большему, чем несколько десятилетий предыдущих… вновь приобрели актуальность простые понятия: жизнь, семья, близкие, ценность слова и поддержка…».

Когда-то на пару с женой Ольгой, тоже заслуженным мастером спорта по плаванию, Денис Панкратов создал телепрограмму «Смысл жизни» с участием звезд спорта. Поводом вспомнить об этом проекте стал блог на YouTube под названием «Беседка». Потому что его автор, расспрашивая звезд плавания, погружаясь в перипетии их восхождения к вершинам, стремится за деревьями деталей не упускать из виду лес жизненных ценностей. Для «ПДВ» же новый проект Панкратова — хороший повод расспросить его самого.

— Сейчас блогерством никого не удивишь. А что вас, завсегдатая эфира, побудило о себе заявить в этом жанре?

— Почему о себе? Цель в другом — рассказать о людях, которые интересны мне, раскрыть их в более или менее полном объеме, так, чтобы заинтересовать аудиторию.

 Впервые такое желание возникло, пожалуй, после смерти Галины Прозуменщиковой, нашей первой олимпийской чемпионки. Я часто встречался с Галиной Николаевной, однако поговорить обстоятельно, что называется, по душам нам не довелось. И когда её не стало, мне было больно и обидно. Окончательно же созрел после ухода из жизни Турецкого. Хорошо зная и безмерно уважая Геннадия Геннадьевича, я корил себя за то, что не удосужился его разговорить. Тогда, в августе, и решил пройтись по именам, вписанным в историю плавания, но подзабытым…

— Почему начали с Сергея Фесенко, олимпийского чемпиона на 200 метров баттерфляем?

— В прошлом году отмечался юбилей Олимпиады-80, чествовали его героев. Но мало кто, по крайней мере, у нас в России вспомнил, что Фесенко — первый среди советских пловцов-мужчин чемпион Игр. Да, сейчас он живет в Украине, но тогда-то представлял нашу общую родину.

— Судя по реакции зрителей, первый блин вышел не комом. А как вы сами его оцениваете?

— С точки зрения технической — не очень высоко. Плохая связь сказалась и на качестве записи. Думали даже перезаписать, но отказались от этой идеи. Есть вопросы, которые нельзя продублировать: реакция будет уже не та. Что до содержания, то я открыл для себя много нового. С Фесенко мы даже не были знакомы, а плавать я начал уже после московской Олимпиады. Хотя я знаю о ней довольно много, было очень любопытно подкрепить эту информацию показаниями одного из участников тех славных событий. Впрочем, не менее интересным было узнать, что им предшествовало и как сложилась жизнь Сергея Леонидовича после.

— Насколько понимаю, появление в «Беседке» Александра Сидоренко, олимпийского чемпиона на 400 метров комплексом, было закономерным.

— Фигура Сидоренко напрашивалась. Не только потому, что он лишил Фесенко второго золота той Олимпиады. К ней оба готовились у одного тренера — Веры Смеловой. Редчайший случай сочетания партнерства с соперничеством! История их взаимоотношений — тема отдельная. После триумфа с элементами драмы они избегали контактов. Даже уйдя в тренеры, не общались.  И только много лет спустя поняли, как много у них общего, и стали лучшими друзьями.

— Евгений Садовый напрашивался тем более.  Вы с ним земляки, волгоградцы, воспитанники Виктора Авдиенко. К тому же ваши с ним отношения не были осложнены соперничеством. Разговор с трехкратным чемпионом Олимпиады-92 добавил какие-то штрихи к его портрету?

— Мне казалось, о Жене я знал все. В Барселоне и на сборах мы даже жили вместе. Однако по ходу разговора выяснилась масса деталей, о которых я не имел понятия. Когда мы плавали, Садовый казался мне замкнутым, «вещью в себе». Сейчас он предстал в новом свете, всплыли занятные подробности, которые помогли мне получить более объемное представление об известных персонажах или событиях. Скажем, о Викторе Борисовиче Авдиенко. Впечатление такое, что у нас был один тренер, но как бы два разных человека.

— Беседа с Садовым получилась содержательной и довольно пространной. Её даже пришлось разбить на две части. Тем не менее вы дали понять, что вопросы еще остались. Продолжение последует?

— Возможно. К каким-то вопросам, оставшимся без ответа, хотелось бы вернуться. Среди прочих мы лишь коснулись темы судейства. Поскольку он арбитр с большим опытом, имеет международную категорию, есть смысл её развернуть…


Читать продолжение интервью в газете «Плавание для всех»

Автор: Евгений Малков / газета «Плавание для всех»
Фото: из открытых источников

Источник: ссылка

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о